Маргарита Михайловна ([info]zina_gippius) wrote,
@ 2009-07-03 08:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
не праздный вопрос
Вот скажите мне пожалуйста честно-откровенно.
Если вам человек не нравится, вы станете разбираться а чем именно и почему?
И если станете, то зачем и для чего вам это нужно?

У нас тут спор вышел, о принципах и о жизни.
Каждый высказался.
Мое мнение такое - если мне человек не нравится, то я не буду разбираться, почему и зачем.
Просто не нравится, и все. Тем более - судить его уж никак не мне.
Слова конечно красивые, но не судить - очень трудно. Привычка есть такая - судить всех.
Искореняю ее наркорню:)
Уже сдвиги есть.
Так что, в отношении людей, которые не нравятся - они могут мне хоть тыщу раз не нравиться, но судить их я неправомочна.
Таким образом, за мной остается мое святое право - чтобы кто-то мне нравился, либо нет.

Очень интересно мнение тут, в ЖЖ.

Спасибо:)



(48 comments) - (Post a new comment)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 06:37 am UTC (link)
че-то ты путаешь понятия - "не нравится" и "судить".

а уж понять причины, почему не нравится - абсолютно нормальное желание, никак с судом не связанное. может этот человек просто на продавца в магазине похож, который тебе нахамил в 1999 году, и его похожесть никак с его моральными качествами не соотносится.

короче, загон

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 12:54 pm UTC (link)
да, я чего-то криво выразилась видимо..

да, про нахамившего продавца - это точно. я вообще это все к тому, что у меня привычка есть дурная - ярлыки на всех вешать. увижу кого-нить в метро и уже автоматически, на подсознанке, вешаю ему :"алкаш", "дура", "лимита", вот честно - неконтролируемо вообще.
а уж если кто-то будет похож на нахамившего продавца, он автоматически стане "хам", и всё тут, а он может прекрасный скрипач, или там не знаю... талантливый бухгалтер и вообще человек нормальный. а он уже "Хам" и не нравится.
поэтому я предпочитаю теперь ограничиваться тем, что "не нравится" и все.
или "нравится", и всё, тоже так случается:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 01:25 pm UTC (link)
а ваще мне позиция твоя напоминает позицию страуса :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:33 pm UTC (link)
вот ни хуя!
причем тут страус??

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 02:08 pm UTC (link)
а при том, что голову в песок и жопу кверху - ничего не вижу, не слышу, и говорить тоже ничего не буду. ибо легче не участвовать :)

(Reply to this) (Parent)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 02:30 pm UTC (link)
попробую пояснить: вот видишь ты лимиту, сразу естественно ярлык - и от этого никуда не деться, потому что в тебе воспитали определенные стандарты, это ни хорошо, ни плохо - это нормально.
лимита, конечно, не нравится уже своим наличием. но если с другой стороны заглянуть - ты ж не знаешь, что это за человек, и по твоей логике - даже шанса ему не даешь, и кстати упускаешь очень многое для себя лично. сама этим грешу ;) но уже не так как раньше.
важно определить границы для каждого конкретного случая - а не прятаться совсем.
мое сугубо личное мнение

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:35 pm UTC (link)
спасибо за сугубое мнение))
вижу противоречие в речи твоей:)
ты говоришь, что это нормально, что я ярлык повесила, и пошла себе дальше. я не спорю, что это естественно, не стыдно, и тэ дэ.
но это не очень нормально хотя бы потому, что я шанса не даю, и очень многое для себя упускаю.
поэтому конечно в идеале я стремлюсь к тому, чтобы вообще не судить и ярлыки не вешать.
первым шагом для меня ПОКА стало разделять людей хотя бы по методу "нравится-не нравится".
и знаешь, как помогает!
со временем тех, кто нравится, становится все больше))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 08:47 pm UTC (link)
а раньше все не нравились что ли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-04 05:58 am UTC (link)
в большинстве своем - да.

(Reply to this) (Parent)


[info]popa_1st
2009-07-03 08:19 am UTC (link)
про себя:
если мне человек не нравица, это замечают окружающие.
соответственно как для себя, так и для заинтереснованных накидываю сразу в голове конспектик с причиами) иногда (!редко!) после опровержения моих доводов может и отношение к человеку поменяца)

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 12:55 pm UTC (link)
о как! то есть ты выясняешь почему он тебе не нравится, чтобы оправдывать это "не нравится" перед окружающими, я правильно поняла?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]popa_1st
2009-07-03 01:13 pm UTC (link)
не для оправдания, а для возможных дискуссий, в которых я могу быть априорно не прав и смогу поменять позицию, если чо)
ну и как уже сказал - для себя

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:16 pm UTC (link)
молодец ты в общем))
оставляешь себе пространство для маневра)

(Reply to this) (Parent)


[info]cerrotorre
2009-07-03 08:19 am UTC (link)
мне тоже кажется, что если человек не нравится, то это даже полезно узнать из-за чего все-таки, для себя это осознать - потому что, когда разберешься, может даже сама поймешь, что он не виноват, так зачем же крест на ком-то ставить?
и если оценивать все-таки будешь, то получится, что выставляя свою субъективную оценку тому или иному персонажу, ты тем самым судишь. в этом случае, ты можешь просто не распространяться на этот счет.

как стало трудно письменно выражать свои мысли, ужас.

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 12:59 pm UTC (link)
я примерно поняла.
вот тут и получается, что когда начинаешь разбираться почему не нравится, сразу оцениваешь. а оценка, как ты правильно говоришь, это уже суждение.
а в суждениях я не сильна, и все равно засужу неправомерно, потому как недостаточно хорошо в людях разбираюсь.
вот поэтому и получается, что "не нравится" и всё! дальше запрещаю себе идти.

+5 по поводу письменного выражения мыслей!

(Reply to this) (Parent)


[info]veryownsoundboy
2009-07-03 08:31 am UTC (link)
вот есть один чел в моей тусовке
я даже не знаю, как его зовут, но он мне не нравится
когда мы выпиваем в одном месте, мне порой даже хочется спровоцировать с ним конфликт
он ко мне относится точно так же
я уверен в этом, да оно и видно
и хотя в принципе мы с ним никогда не перекинулись и парой фраз подряд, друг другу мы не нравимся
я как-то шел и думал, почему же?
и не смог найти логичного, обоснованного ответа
что-то есть в этом подсознательное, либо причиной такого отношения стала реальная мелочь, которая сразу же вылетела из головы и забылась, а ощущение неприязни осталось

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:06 pm UTC (link)
ну и думаю ты особо не паришься на его счет. ну вот есть такой, он не нравится, я ему тоже, нормально всё, так бывает.
типа того?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]veryownsoundboy
2009-07-03 02:00 pm UTC (link)
точно так!

(Reply to this) (Parent)


[info]liliafreak
2009-07-03 09:03 am UTC (link)
мне если кто-то не нравится, возникает нездоровое желание узнать его получше, кстати, после "узнавания" обычно первоначальное мнение меняется
ну и совсем другая ситуация, когда человек бесит на клеточном уровне, тут уж ничего не поможет

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:08 pm UTC (link)
интересно..
то есть получается, ты думаешь "как так он мне не нравится? может, я просто плохо его знаю? ничего, щас понравится!":)
хорошая такая позиция, дружественная.
а бесит на клеточном уровне - это как? типа как любовь с первого взгляда, только наоборот?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 01:23 pm UTC (link)
о кстати, у меня тот же диагноз стал проявляться - если человек бесит, я стараюсь его узнать получше. и действительно - мнение практически всегда меняется. хотя позже может обратно поменяться, но это уже будет взвешенное, обоснованное мнение, и вот его я уже не меняю.
это я к тому, что "оценивать" и "навешивать ярлыки" - это не одно и то же.
по твоей логике получается, что ты вешаешь сходу ярлык "не нравится", пусть и без конкретики, кто это - дура, алкаш или черт лысый, суть-то не меняется, но блоки в голове плодятся.
а вот сделать подробный разбор - почему? - это абсолютно нормально, потому что в процессе можешь в себе какие-то черты уловить и поправить. и чем больше ты разборов делаешь - тем меньше у тебя остается ярлыков, потому что наступает ясность.
мое сугубое мнение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:38 pm UTC (link)
"не нравится" - это не ярлык, это - мое отношение.
а разбор в моем случае приводит к ярлыку.
че-то я затупляю тему разницы между "ярлыком" и "судить".
не могу понять. не, реально туплю!
если в силах - объясни пжал:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 09:00 pm UTC (link)
не судить, а оценивать )) я считаю, что ярлык - это стереотип мышления. вот принято так думать, а почему - уже не очень известно. судят в суде, и приговаривают тоже. а дать оценку - это все же прислушаться к своим ощущениям и подумать, почему так, а не иначе.

(Reply to this) (Parent)


[info]liliafreak
2009-07-03 01:40 pm UTC (link)
не я не специально пытаюсь разобраться почему же не нравится
вот говорят же "уродство притягивает", так и тут, тот кто вызывает антипатию тоже притягивает (ну это у меня так)

а по второму пункту наверное правильно ты охарактеризовала

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liliafreak
2009-07-03 01:41 pm UTC (link)
просто в моей жизни было много примеров, как люди которые мне изначально не нравились на практике оказывались отличнейшими и где-то даже становились друзьями

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liliafreak
2009-07-03 01:43 pm UTC (link)
а бывает вот вроде хороший человек, прям понимаешь что он положительный, но вот подбешивает и все тут

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]katrin_topaz
2009-07-03 01:44 pm UTC (link)
гггг, осознаешь свое несовершенство рядом с ним

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:41 pm UTC (link)
ггггг)

(Reply to this) (Parent)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:43 pm UTC (link)
ну вот на счет "человек положительный" у меня вообще большая путаница!
чё за такое "положительный"?
пока видимо мозг не готов к таким стандартам.

(Reply to this) (Parent)


[info]zina_gippius
2009-07-03 06:10 pm UTC (link)
у меня тоже так бывало.
хотя моя тема больше относится к людам в массе.
в метро, например.
а то бывалоча иду, а вокруг все ну такие козлы вонючие, а я-то при этом вся белая и на балом коне, а масса это чует и ну давай на меня нападать всяко - то быдло толкается, то бабки тележками наезжают.
вобщем, мне это надоело и я решила разобраться почему так происходит. выяснилось, что ярлыки и осуждение всему причина, и начала теперь просто говорить себе, что вот этот мужик мне не нравится. не потому что быдло, а просто не нравится.
ну вот отсюда и вся тема:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liliafreak
2009-07-03 06:53 pm UTC (link)
ну кстати может масса чо и чувствует. мне вот едва пузо наметилось сразу место все уступают, ни разу не было, чтоб не уступили, а ведь многие беременные злобно шипят, что все их игнорируют!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-07-03 09:40 am UTC (link)
судить слово конечно громкое, но в данном случае это Твоё общее впечатление о человеке, к тому же искоренить это никак нельзя, ибо всё равно возникают какие-то эмоции от внешнего вида, голоса, манеры речи и т.д.
+ на счет почему нравится не нравится, если не хочешь говорить что-то конкретное можно сослаться на такую штуку как комфортность личности и разница в мышлении, другой человек и все, биополя отталкиваются)

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:13 pm UTC (link)
ну это уже если придется отмазываться)) хорошая кстати отмазка!
а то я недавно столкнулась с ситуацией, когда меня вынуждали объяснить почему мне кто-то там не нравится.
и я никак не могла объяснить, что это неважно почему не нравится, важен факт!
теперь буду знать что лепить)) но это еще не всякий лох поведется)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dj_nv
2009-07-03 01:46 pm UTC (link)
мне стало нравится иногда анонимно отвечать)
в случае выше возможно не прокатило бы)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:39 pm UTC (link)
подожди, это ты - аноним?:)))
ха, забавно вышло)

(Reply to this) (Parent)


[info]alphyna
2009-07-03 10:55 am UTC (link)
конечно, буду. вернее, буду, если мне в нём что-то нравится (отношение ведь не бывает монолитным) и если я хочу как-то преодолеть антипатию.

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 01:15 pm UTC (link)
ну если нравится, тут совсем другое дело!
тут можно уже и поразбираться:)
вобщем, да вы с liliafreak меня навели на мысль, что нужно разбираться почему не нравится, чтоб понравился:)

(Reply to this) (Parent)


[info]enkin
2009-07-03 04:30 pm UTC (link)
у меня негатив возникает тогда, когда незнакомый мне человек вдруг прям от так меня уже зарание любит!!! меня это начинает ужасно нервировать и я совершенно сливаюсь с платформы общения с ним. и этот человек автоматически становится "просто не нравится"

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-03 05:41 pm UTC (link)
О!
это такая темка-то конкретная!
у меня тож так бывает ну частенько.
в последнее время не так часто, как раньше.
знаешь, я тут поняла недавно, что это от того, что ТЫ сама что-то такое делаешь, что они на тебя прыгают.
а вот ЧТО конкретно - это не поняла пока:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enkin
2009-07-04 11:44 am UTC (link)
да-да
сейчас у меня это реже
чаще всего это от того, что твои друзья могли что-то про тебя рассказывать.
но это же не значит, что я прям для всех такая.
друзья они на то и друзья.
и еще не нравтся, когда прообщавшись с тобой какое-то время, этот новый знакомый начинает с тобой фамильярничать как твой старый друг.
тут у меня просто агрессия к человеку возникает!

(Reply to this) (Parent)


[info]vera_golodnaya
2009-07-05 12:38 pm UTC (link)
я всегда разбираюсь, почему мне человек не нравится. Если это знакомые люди - на работе или из тусовки, тут обычно с причиной просто все. Всякие низменные чувства, как зависть, ревность или человек не придерживается норм приличия (не здоровается, ведет себя несдержанно (истерит или нападает, грубит, хамит),etc.). Анализ этих причин помагает мне лучше понять себя.
А незнакомые - я и не оцениваю их. Смотрю и думаю - нравится/не нравится. Приятно смотреть и на лимиту бывает, и на полных людей, и на бомжей даже живописных. А вот раньше я была излишне строга к людям, отправляя их в отстой даже заочно. Делили на категории. Это от высокомерия и глупости, узости сознания. от незрелости. Сейчас мне интересен каждый человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-05 08:15 pm UTC (link)
так в метро все же на нравится/не нравится?
а на всяких бичей смотреть приятно бывает почему?
типа - ну вот по сравнению с ними, у меня все мега-круто?:)
а про интересен каждый - это хорошо. потому что как известно, всяк нам - учитель.
теперь осталось это знание осознать и научиться жить по этому принципу.

(Reply to this) (Parent)


[info]electric_flag
2009-07-06 01:17 pm UTC (link)
мнение уже есть суждение (или осуждение, в зависимости от характера этого самого мнения). так или иначе, имея мнение (нравится/не нравится), мы уже судим. поэтому, как мне кажется, мы имеем святое право судить людей - ибо иначе все бы просто положили друг на друга. но не иметь мнения, а именно - относиться безразлично, намного труднее, и большинство с удовольствием заглатывают наживку, повторяя при этом "не судите, да не..." и т д. противоречие самим себе налицо, по моему, разве нет?
я лично (почти) всегда знаю, почему мне не нравятся те или иные люди. но это уже как-то само по себе и сразу формулируется в виде "какой-то он (она) ... хрен поймешь". потом, конечно, рефлексивно всплывают подробности. а зачем я это делаю - не знаю... не задумываюсь, хаха) наверное легче так, мне уж точно.

(Reply to this) (Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-06 07:31 pm UTC (link)
вот не согласна, что святое право наше - судить. мы кто ваще такие, чтоб судить? неправомочны мы. плохо в людях разбираемся (это я зуб даю!), так что и судить никого не имеем права.
про знакомых - понятно (точнее, не понятно, если не нравится - не общайся, зачем там ковыряться?), а про незнакомых?
вот с ними ваще проблема. не нравится - не смотри, а нравится - разбирайся почему. это веселее гораздо, чем наоборот.
я так щетаю:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]electric_flag
2009-07-06 08:49 pm UTC (link)
посыл моего комментария сводился к тому, что мы все равно, подспудно ли, неосознанно ли - судим людей, так или иначе. оцениваем по своей шкале нормальности/ненормальности и т п. их поступки (главным образом). даже если совершенно не разбираемся в людях, мы все равно этим занимаемся ежедневно и постоянно и чаще всего не замечаем этого. так уж устроен человек, что одним из основных способ познания является сравнение. и оно проносится внутри нас каждую секунду, что бы мы не делали, ибо без него мы бы так никогда и не узнали что есть норма, болезнь, аномалия, счастье, бмв 3й серии, любовь, хороший институт, гнилые фрукты, красота и т п. так к чему же тогда объявлять себя неправомочным, а суждение - как действие - неправильным? не вижу смысла ровным счетом никакого:)
а что до незнакомых или очень малознакомых, разных встречных-поперечных, то о них как правило за ненадобностью я никакого мнения не имею или стараюсь не иметь. нервы берегу)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-07 05:43 pm UTC (link)
я просто считаю, что нужно стремиться к тому, чтобы не оценивать людей, и искоренять сравнивающий тип восприятия.
к тому и стремлюсь, ибо уверена, что будет мне через это щастье:)
(не только через это, конечно, но в частности)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]electric_flag
2009-07-08 02:06 pm UTC (link)
искоренить сравнивающий тип восприятия - ох, ведь это сделать непросто будет совсем) но задача достойная))) успехов желаю, и счастья (через что угодно:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zina_gippius
2009-07-08 06:24 pm UTC (link)
спасибо:)
да, это очень не просто, но вполне возможно!

(Reply to this) (Parent)


(48 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…